Есть такая чисто Си-шная разработка, CivetWeb, которая позволяет встроить HTTP/WebSocket сервер в ваше приложение. Насколько я понял, там используется модель thread-per-connection или что-то вроде того. Т.е. когда CivetWeb принимает подключение, он создает рабочую нить, на которой CivetWeb и будет работать с этим подключением.
Очень простая модель. Но в случае, если вам доведется обслуживать посредством CivetWeb WebSocket-подключения, нужно проявлять осторожность.
Дело в том, что CivetWeb на контексте своей нити (давайте называть ее IO-thread) будет дергать ваши callback-и: connect_handler (хотя для WebSocket это не так актуально), ready_handler, data_handler и close_handler.
ready_handler будет вызван когда CivetWeb примет WebSocket подключение с той стороны (т.е. после завершения процедуры upgrade protocol). По сути, с этого момента и начинается ваша работа именно с WebSocket-подключением. В ready_handler передается указатель на mg_connection, с которым вы будете иметь дело.
data_handler вызывается, когда CivetWeb вычитывает входящие данные из соединения и отдает их вам на обработку (как раз посредством вызова data_handler callback на контексте IO-thread). И если у вас протокол поверх WebSocket-а вида запрос-ответ, то вы можете сразу здесь, внутри data_handler, выполнить mg_websocket_write. В этом случае у вас все хорошо.
Но давайте представим себе, что вам нужно периодически отдавать в принятый WebSocket какие-то данные без запроса с той стороны. Т.е. вы приняли подключение и перешли в режим отправки на ту сторону данных по мере их формирования на вашей стороне.
Вот здесь нужно проявить осторожность. Т.к. делать вызов mg_websocket_write вы будете на контексте какой-то своей рабочей нити, а не на контексте IO-thread от CivetWeb. А осторожность нужна из-за наличия close_handler callback-а.
Этот close_handler вызывается CivetWeb-ом на контексте IO-thread когда CivetWeb обнаруживает, что соединение разорвано (по инициативе удаленной стороны или из-за ошибки ввода-вывода). И, внимание, после завершения close_handler указателем на mg_connection пользоваться нельзя, он уже протух!
Так вот, засада в том, что у вас есть собственная пишущая нить, на которой вы можете вызывать mg_websocket_write. Но тут вашу пишущую нить приостанавливают, управление получает IO-thread, на которой вызывается close_handler, после которого mg_connection становится недействительным. И после того, как mg_connection стал недействительным, просыпается ваша пишущая нить, на которой и происходит вызов mg_websocket_write. С невалидным указателем на mg_connection, ага.
Чтобы не попадать в такую ситуацию потребуется какой-то механизм защиты для имеющегося у вас на руках mg_connection. Например, вот такой (это псевдокод, без претензии на компилябильность):
// Экземпляр этой структуры будет создаваться для каждого подключения. struct WriterThreadData { Mutex lock_; mg_connection * conn_; bool closed_; unsigned use_count_; }; // Основное тело пишущей нити. void writer_thread(WriterThreadData * thread_data) { bool should_countinue = true; bool should_free_thread_data = false; do { acquire_new_data(); // Все действия с thread_data только при захваченном мьютексе. lock(thread_data->lock_); // Записывать можно только если канал еще не закрыт. if(!thread_data->closed_) { mg_websocket_write(thread_data->conn_, ...); } else { // А вот если канал закрыт, то нужно завершать работу. should_free_thread_data = (0 == --(thread_data->use_count_)); should_continue = false; } // Разблокируем thread_data чтобы мог поработать кто-то еще. unlock(thread_data->lock_); } while(should_continue); // Очистка. if(should_free_thread_data) { free(thread_data); } } // Обработчик появления нового WebSocket-подключения. void on_ready_handler(const struct mg_connection * conn, void *) { WriterThreadData * thread_data = malloc(sizeof(WriterThreadData)); init_mutex(thread_data->lock_); thread_data->conn_ = conn; thread_data->closed_ = false; thread_data->use_count_ = 2; // IO-thread + writer thread. // Запускаем нить писателя. start_new_thread(writer_thread, thread_data); // Это нужно для close_handler-а. mg_set_user_connection_data(conn, thread_data); } // Обработчик закрытия существующего WebSocket-подключения. void on_closed_handler(const struct mg_connection * conn, void *) { WriterThreadData * thread_data = mg_get_user_connection_data(conn); bool should_free_thread_data = false; // Прежде чем закрыть соединение нужно захватить мьютекс. lock(thread_data->lock_); thread_data->closed_ = true; should_free_thread_data = (0 == --(thread_data->use_count_)); unlock(thread_data->unlock_); if(should_free_thread_data) { free(thread_data); } } |
Принцип здесь такой, что работать с mg_connection можно только через вспомогательный объект thread_data и только когда захвачен мьютекс этого объекта. Благодаря этому close_handler не сможет инвалидировать mg_connection пока этот mg_connection используется в пишущей нити. А пишущая нить перед записью проверяет валидность mg_connection и тем самым обнаруживает момент, когда указатель "протухает".
Если кому-то это все кажется невероятным, то вот здесь я пообщался с разработчиками CivetWeb и, очень похоже, что я таки прав.
PS. Почему мне показалось это все важным? Потому, что если вы работаете с какой-то C++ной библиотекой, вроде WebSocket++, то у вас, скорее всего, в качестве mg_connection будет какой-то из умных указателей (либо std::weak_ptr, либо сразу std::shared_ptr) и, тем самым, в C++ такой проблемы с внезапной инвалидацией указателя на соединения вы не столкнетесь. Но CivetWeb -- это чистый Си, здесь такое запросто.
ИМХО странная какая-то проблема. Почему бы mg_websocket_write просто не вернуть код ошибки, если соединение закрыто? Почему мы узнаём об этом только через close_handler? Но опять же "мопед не ваш", так что это не притензия, просто мысли вслух.
ОтветитьУдалить> Почему бы mg_websocket_write просто не вернуть код ошибки, если соединение закрыто?
ОтветитьУдалитьПотому что mg_websocket_write нужно обратиться по указателю, а это уже указатель на физически удаленный объект (его память освобождена). Классический use after free.
Ну что сказать, печально всё это. Я лично считаю, что библиотеки должны создаваться так, чтобы они были удобны тем, кто ими будет пользоваться, а не так как будет удобно разработчику библиотеки. Всякие подобные ньюансы не должны спихиваться на пользователя.
ОтветитьУдалитьБиблиотеки пишут для того, чтобы было удобно делать так, как удобно именно что автору библиотеки. А пользователи или будут разделять взгляды автора, либо притерпятся, либо воспользуются чем-то другим.
ОтветитьУдалитьДля CivetWeb это просто сценарий, на который она, как я понимаю, и не была рассчитана.