Если верить Wikipedia, то сорок лет назад, 30 ноября 1979 года вышел знаменитый альбом "The Wall" группы Pink Floyd. С чем я всех любителей этой группы и поздравляю.
Для меня знакомство с "The Wall" состоялось в 1990-ом, хотя отдельные вещи из этого альбома слышал раньше и не то, чтобы они в меня заходили на ура. Но вот летом 90-го повезло посмотреть одноименный музыкальный фильм, который что-то перемкнул у меня в башке и сделал меня преданным поклонником флойдов. Хотя далеко не все их творчество мной воспринимается, но то, что они сделали начиная с 1973-го года слушается мной часто и с большим удовольствием вот уже скоро тридцать лет как.
Ну и отпрыгивая чуть-чуть в сторону. Лично мне кажется, что на период с начала 1960-х по середину 1980-х пришелся золотой век популярной музыки в течении которого создавалось просто невероятное количество нетленных хитов. Потом еще лет десять все это продолжалось по инерции, где-то до 1995-1996 годов, а потом началась неотвратимая деградация, продолжающаяся до сих пор.
Понятное дело, что все это субъективно, но даже я, более чем далекий от музыки человек, могу составить некий список любимых групп и исполнителей, в котором практически у всех рассвет и наивысшие достижения случились именно что до середины 1990-х: The Beatles, Rainbow, Led Zeppelin, Dire Straits, Uriah Heap, Pink Floyd, DIO, Queen, Joe Cocker, Leonard Cohen, Yello, Vangelis, Jean-Michel Jarre, Space, Depeche Mode, Fleetwood Mac, Deep Purple, Mike Oldfield, Eurythmics, Roxette... Это только то, что я могу слушать часто и в больших количествах. Не говоря уже про большое количество групп и музыкантов, у которых есть просто шедевральные вещи, но к которым в целом я отношусь довольно равнодушно. Самый яркий пример -- это Eagles со своим Hotel California.
В общем, если начнешь вспоминать забойные хиты, созданные в прошлом веке, которые и сейчас звучат более чем достойно, вроде Immigrant Song от Led Zeppelin или Smoke on the Water от Deep Purple, то можно будет вспоминать и вспоминать, и вспоминать. И сложится впечатление, что в 60-е, 70-е и 80-е все это было поставлено на поток. Чуть ли не промышленное производство организовали в то время.
В общем, остается порадоваться тому, что в свое время сложились такие условия, когда целая куча музыкантов творила музыкальную историю и что эта история все еще с нами. Яркой частью которой является и вышедший сорок лет назад The Wall.
>составить некий список любимых групп и исполнителей, в котором практически у всех рассвет и наивысшие достижения случились именно что до середины 1990-х
ОтветитьУдалитьНу так для любого периода можно составить подобный список. Некоторые сегодняшние таланты тогда еще даже не родились. :)
@Dmitry Popov:
ОтветитьУдалитьНе, поинт был в другом. Так получилось, что из той музыки, которую с удовольствием слушаю я сам, наиболее существенная и интересная часть была создана в период между 1960-ом и 1995-м. При этом у меня достаточно широкий спектр вкусов (от DIO/Black Sabbath до Joy/A-Ha/Alphavile), хотя какие-то направления (скажем, большая часть классической музыки и вообще весь рэп) не интересны от слова совсем.
Если же пытаться составить список более-менее современных музыкантов, то тут уже придется поднапрячься. Наверное, вспомнятся Nightwish и Evanescence, кое-то из Muse. Ну и, конечно же, "старички", которые продолжают творить до сих пор: Jean-Michel Jarre, Mike Oldfield, Joe Satriani.
В общем, список окажется пожиже :(
И это можно было бы списать на субъективность. Но мне кажется, что можно провести более объективный эксперимент. Скажем, посмотреть на то, что было на первых местах хит-парадов в 1960-1970-1980-е годы и в 1990-2000-е. Думается, что из 60-70-х будет больше хитов, которые многие будут слушать с удовольствием и сейчас. Ну или узнаваться, по крайней мере.
Имхо, это именно субъективность. Если такой эксперимент провести среди разновозрастной публики, результат запросто может оказаться противоположным - людям более современные хиты привычнее (ибо чаще звучат на радио и других каналах) и знакомее (ибо звучат сейчас или звучали недавно). У вас дети есть? Попробуйте на них.
ОтветитьУдалить@Dmitry Popov
ОтветитьУдалитьНу так фокус же не в том, популярнее ли сейчас какой-то хит от, скажем, Muse хита от, скажем, Deep Purple. А в том, будет ли изрядное количество нынешних хитов слушаться людьми спустя 20-30-40 лет.
Крутые вещи от Led Zeppelin или Pink Floyd вполне себе воспринимаются людьми, которые выросли уже в совсем другое время. Тогда как "шедевры" от Ace of Base или Dr.Alban вряд ли сейчас заинтересуют кого-то, кто не отплясывал под них на дискотеках в молодости.
А, при таком подходе - может быть. Но тут такой эффект может быть: чарты обновляются каждую неделю, "хитов" каждый год официально много, а надолго остается лишь небольшой процент из них, их вы и вспоминаете. В 70-е, а в 80-е особенно, было много треша тоже. Какой-нибудь Dr. Alban может войти в 90% недолговечных "хитов", но какой-то небольшой процент окажется долговечным. Скажем, треки с альбома Prodigy 97 года, что были в топе тогда, и сейчас звучат отлично. Или какая-нибудь Мадонна середины 90-х (из топовых треков). Cranberries, Bjork, RHCP, много других.. Из каждого года можно что-то назвать, что прекрасно зайдет и сегодня и через 10 лет еще. В какой период делали больше нетленок - не возьмусь сказать без масштабного эксперимента.
ОтветитьУдалить@Dmitry Popov
ОтветитьУдалить> В какой период делали больше нетленок - не возьмусь сказать без масштабного эксперимента.
Вряд ли такой эксперимент возможен, т.к. само понятие нетленка так же сильно субъективна.
Тем не менее, я вот такого вот мнения придерживаюсь. И подкрепляет меня в нем, например, то, что музыкальная индустрия стала формироваться как раз на волне развития музыки в 1960-е и 70-е годы. А на свою финишную прямую этот процесс вышел как раз к концу 1980-х. Дальше еще старые традиции по инерции сколько-то прожили, но в конце-концов коммерческая составляющая победила. И количество треша и шлака, пользующегося сиюминутным спросом и приносящих прибыль здесь и сейчас, стало только расти.