Не могу не поделиться очень приятной для нас, разработчиков SObjectizer-а, новостью: на Хабре появилась первая чужая статья про SObjectizer. Т.е. уже не мы, а обычные пользователи SObjectizer-а делятся своим опытом и впечатлениями.
Вот эта статья: "Если проект «Театр» используй акторов…"
Автору статьи большое спасибо. Даже два. Больших. Одно за то, что отважился применить SObjectizer в продакшене. Второе за то, что нашел время и поделился своим опытом.
От себя хочу добавить несколько вещей, которые мне представляются важными.
Во-первых, мы вообще никакого отношения к данной разработке не имеем. Павел, автор статьи, задавал нам вопросы, высказывал дельные пожелания по поводу SObjectizer-а (к коим мы прислушивались), но этим наше участие и ограничивалось. Мы вообще не знали в каком именно проекте и как SObjectizer используется. Т.е. люди просто взяли и сделали. И качества нашей разработки, примеров и документации к ней их вполне устроило.
Во-вторых, отрадно получить подтверждение, что ключевые особенности, можно сказать, краеугольные камни, на которых базируется SObjectizer -- почтовые ящики, агенты+состояния, кооперации и диспетчеры -- действительно оказываются таковыми не только для нас. Это значит, что в свое время мы сделали правильный выбор при проектировании основных принципов работы пятого SObjectizer-а. Это так же означает, что нами был правильно переосмыслен опыт предыдущих версий SObjectizer-а (и его предтечи, SCADA Objectizer-а). Не то, чтобы мы в этом очень сомневались, но получить подтверждение из независимых источников более чем приятно.
В-третьих, хочется особо отметить тот факт, что SObjectizer хоть и является фреймворком, т.е. накладывает некие ограничения на то, как должно строится и работать приложение на базе SObjectizer-а, но это легковесный фреймворк. Который не мешает вам переиспользовать то, что у вас уже есть и работает. В частности, разработчики описанной в статье системы переиспользовали собственную разработку libuniset2.
Сюда же можно добавить еще и то, что SObjectizer написан на C++. Поэтому, если у вас уже есть собственные многолетние наработки на C++ или C, то вам не придется их выбрасывать. Вы вполне можете использовать SObjectizer с уже имеющимся у вас кодом.
В-четвертых, интересно развивается история. SCADA Objectizer создавался для решения задач АСУТП. Затем в SObjectizer-е мы от АСУТП-ных задач ушли. Но при этом использовали, можно сказать, АСУТП-ные подходы для разработке на SObjectizer-е других систем (из области телекома и платежных сервисов). Но, тем не менее, наследственность оказалась столь сильной, что SObjectizer в своем нынешнем виде вновь вернулся к задачам АСУТП. Что лично у меня вызвало огромный приступ ностальгии :)
Отдельно хочу поблагодарить всех, кто на протяжении уже многих лет проявляет интерес к тому, что мы делаем. Это может казаться мелочью, но на самом деле каждый лайк в соцсетях, каждый +1 к статьям о SObjectizer-е, каждый комментарий, каждый репост новости или статьи -- все это в итоге оказывает очень большое влияние. Мы сами ощущаем интерес и поддержку, что дает нам силы и желание продолжать свою работу, что ведет к тому, что SObjectizer становится еще лучше, мощнее и удобнее. И потенциальные пользователи, видя, что проект развивается, что к нему есть какой-то интерес, начинают смотреть на наш инструмент внимательнее. Что ведет к тому, что в какой-то момент они решаются взять и попробовать. А ведь это именно то, ради чего мы работаем.
PS. Какой же сегодня все-таки хороший повод сгонять в магазин! ;)
Удачи вам в нелёгком деле "раскрутки"
ОтветитьУдалить@goncharenko
ОтветитьУдалитьСпасибо!
Круто! Поздравляю!
ОтветитьУдалить@Grigory Demchenko
ОтветитьУдалитьСпасибо!