В этом году еще ни разу не удавалось выбраться на этапы Кубка Гомеля по МТБ. Постоянно что-то мешалось: то простуда, то поездки куда-нибудь, то какие-то другие мероприятия. Но вот вчера все сложилось :)
Гонка была хитрой: пролог на одной локации, продолжение, в виде гонки преследования, уже на другой. Первоначально планировал побывать только на одной локации, но т.к. один из организаторов предложил подвести на вторую часть, то поснимал еще и там.
В итоге практически полностью забил две 16Gb карточки памяти и почти разрядил аккумулятор камеры. Фотографий получилось много, больше 300 штук (под "получилось" подразумевается отсутствие явного технического брака). Если есть желание, то их все можно увидеть вот в этом альбоме.
Здесь же я хочу показать несколько кадров, которые нравятся и дороги лично мне (можно сказать, избранное с гонки).
В первые за долгое время нацепил на камеру очень старый Carl Zeiss Jena 3.5/135mm, доставшийся мне в наследство. Он с резьбой M42, на Nikon цепляется через специальный переходник с одуванчиком Лушникова, но без линзы, бесконечности при этом нет вообще. Зато как портретник это объектив мне всегда нравился.
Правда, у этого объектива есть важная особенность: изначально картинка получается почти однотонной, не контрастной. Поэтому при обработке приходится сильно выкручивать контраст и колдовать с параметрами vibrance и saturation. В итоге цвета получаются своеобразные, что не есть хорошо. Но вот рисунок объектива и то, как он размывает фон, все равно мне очень нравится. И портреты получаются своеобразные, теплые, ламповые :)
Еще, конечно же, телеобъектив позволяет незаметно вести съемку не попадая в поле зрения ее героев. При этом так же достигается эффект "плоского" изображения, когда кажется, что герои находятся близко друг к другу, хотя это не совсем так. Например, если бы мне удалось подобраться максимально близко и снять эту же сценку на 35mm или даже на 50mm объектив, ощущение от глубины пространства было бы совсем другим.
Все остальные снимки, представленные в данном посте, сняты на другой объектив. Так же Zeiss, но более современный: Planar 1.4/85mm.
А вот эта карточка примечательна тем, что здесь все сделал не фотограф, а его техника. Светосильный объектив с довольно широко открытой диафрагмой (f=3.5) просто взял и четко отделил передний план с главным героем от заднего плана. Остается только пожалеть, что не открыл ее еще шире, хотя бы до f=2.8, а лучше до f=2.0. Эффект был бы еще сильнее.
Еще одна фотография, работающая за счет широко открытой диафрагмы, размывающей передний и задний планы, но оставляющей в фокусе главного героя снимка. Ну и кстати, очередное подтверждение старого наблюдения: фотографировать красивых девушек гораздо приятнее, чем что-либо еще :)
Фотографирование динамичных видов спорта на мануальную оптику -- это весьма своеобразное занятие. Что-то среднее между проверкой крепости духа и мазохизмом :) Однако, касательно велоспорта все еще не так страшно. Спасает такой прием, как префокусинг. Т.е. фокус заранее выставляется на определенную дистанцию, после чего ожидаешь попадание объекта съемки на данную дистанцию и делаешь серию снимков. Из серии в 3-4-5 кадров один, как правило, оказывается более-менее в фокусе. Правда, ситуация становится чуть сложнее, когда для разделения планов и размытия фона диафрагма открывается пошире. На f=2.8 вообще поймать объект съемки не так уж и просто, а уж когда он проносится мимо тебя на скорости... Тем приятнее, когда получается что-то более-менее сносное :)
Пробовал поснимать в режиме паноранимирования. Но тупо не хватило дублей :) На прологе гонщики делали всего один круг и когда я решился на эти эксперименты, то на трассе оставалось всего несколько человек. Более-менее сносно получился вот этот кадр.
На второй локации я сильно лопухнулся: забыл вернуть экспокоррекцию в ноль, поэтому многие снимки оказались переэкспорированными. Но вот этому конкретному портрету такая ошибка пошла, как мне кажется, на пользу. Очень атмосферно получилось.
Ну а тут, собственно, комментировать особо и нечего :) Такие дурачества случаются и приятно, когда тебе удается их занять. В данном случае еще и с композицией снимка все удачно получилось, хотя на то, чтобы об этом подумать было совсем немного времени.
Несколько кадров на тему того, как непросто на велосипеде забираться в гору.
Ну а этот кадр просто мне нравится. Именно такие планы и хотелось поснимать, но получилось не очень. Этот кадр, возможно, один из самых удачных.
Этот снимок один из серии, получившейся из-за врожденной тупости и лени. Не выяснил заранее, где именно проходит трасса и какие у нее особенности, хотя время для этого было. Ну и нарвался на неприятный сюрприз. Устроился снимать гонщиков на выходе с одного из подъемов, но внезапно выяснилось, что на первом круге спортсмены заходят в этот подъем с другой стороны. Пришлось срочно перестраиваться и снимать без подготовки. Этот кадр мне нравится тем, как в него попала цепочка гонщиков -- она прям утягивает взгляд зрителя в глубину кадра :)
Всегда приятно, когда в кадр удается поймать эмоцию спортсмена. Вот как здесь. Сразу понимаешь, что означает фраза "преодолевать на зубах":
Самым зрелищным, на мой взгляд, был отрезок трассы с "водопоем". Пытался там поснимать. Но что-то ничего путного не получилось. Пока еще не разобрался почему: может ошибся с параметрами экспозиции и сделал выдержки слишком короткими, может нужно было снимать серии с большей частотой кадров, может нужен был объектив с меньшим фокусным расстоянием... В общем, нужно подумать и разобраться.
Ну вот, собственно, и все. Представленные выше фотографии в большем размере можно увидеть вот в этом альбоме "Избранное". В заключение хочется отметить, что не смотря на седину в бороде (а может именно поэтому), приятнее всего все-таки фотографировать молодых, стройных и красивых девушек ;)
Upd. Как же я забыл вот про эту карточку, снятую чисто в папарацци-стайл? ;)
Комментариев нет:
Отправить комментарий