пятница, 10 октября 2014 г.

[management] Три из 14-ти пунктов для менеджмента от Эдвардса Деминга

Читая Адизеса и Минцберга я не переставал удивляться, насколько в разрез со здравым смыслом и реальной обстановкой "на местах" действовали менеджеры, под руководством которых мне довелось поработать последние два года. Теперь дошел до книги Эдвардса Деминга "Выход из кризиса. Новая парадигма управления людьми, системами и процессами" и картинка повторяется. Вот три пункта из списка в 14-ть пунктов, которые Деминг адресовал американскому менеджменту:

10. Откажитесь от лозунгов, призывов и установления целей для рабочих, требующих "нуля дефектов" и выхода на новый уровень производительности. Такие призывы лишь вызывают враждебность, поскольку в большинстве случаев низкие качество и производительность на совести системы и, следовательно, не подвластны рабочим.

11.a) Устраните количественные нормы и задания для рабочих в цехе. Замените их лидерством.

   b) Исключите управление по целям. Перестаньте управлять по числам и количественным результатам. Замените его лидерством.

12.a) Разрушайте барьеры, которые лишают постоянных рабочих права гордиться своим мастерством. Мастера должны быть ответственны на за числовые показатели, а за качество.

   b) Ломайте барьеры, которые лишают менеджеров и инженеров их права гордится своим мастерством. Это значит, между прочим, отказ от ежегодных аттестаций или рейтингов и от управления по целям.

Имхо, содержимое этих пунктов от Деминга очень перекликается с тем, что я писал про KPI для программистов.

Пагубность нарушения этих пунктов (хотя я про них до сего дня даже не слышал, но ведь это же здравый смысл в чистом виде) объяснялась руководству неоднократно, и на пальцах, и с примерами из прошлого. Да куда там. Зачем столичным управленцам с корочками MBA слушать какого-то провинциала, у которого за плечами всего лишь 20 лет опыта разработки ПО?..

Комментариев нет:

Отправить комментарий