Будучи любителем мануальной цейсовской оптики не могу не сожалеть о том, что в современной линейке Zeiss-а для Nikon F-байонета самым "длинным" телевиком на данный момент является вот этот Apo Sonnar 2/135mm. При этом он не часто оказывается в продаже и стоит в районе $2100. Говорят, что это отличный объектив, но лично мне за такие деньги хотелось бы иметь что-нибудь более дальнобойное, хотя бы 180mm, а лучше 200mm (пусть даже максимальная диафрагма будет не 2, а 2.8 или даже 3.5).
Из-за отсутствия современных "длинных" телевиков, возникает мысль посмотреть на старые модели цейсовской оптики. Благо, при нормальном обращении они могут служить десятилетиями. Это ничуть не преувеличение. У меня сейчас есть Carl Zeiss Jena Sonnar 3.5/135mm (с резьбой M42), которому уже лет 30, как минимум, но который на D700 выдает просто шикарную картинку.
Итак, небольшой поиск в Интернете показал, что ранее Carl Zeiss выпускал несколько моделей телевиков для различных байонетов. В частности для байонета C/Y (что расшифровывается как Contex/Yashica) были выпущены: Sonnar 180/2.8, Apo-Sonnar 200/2, Tele-Tessar 200/3.5, Tele-Tessar 200/4.0, Tele-Tessar 300/4.0, Mirotar 500/4.5 и др. Обзоры на некоторые из них можно найти в Интернете (например, здесь).
Старые объективы время от времени появляются в продаже и стоят вполне вменяемых денег. Так что, вполне себе интересный вариант прикупить при случае что-нибудь дальнобойное из старых C/Y-моделей. И тогда останется вопрос о том, как прицепить C/Y-объектив на Nikon F.
Имеется несколько решений.
- переходник от Leitax, который требует модификации объектива;
- переходник от Quenox с корректирующей линзой, продающийся в Интернет-магазине EnjoyYourCamera (насколько я понимаю, вообще не требует модификации оригинального C/Y объектива). Вот видео, в котором показано, как этот переходник работает.
Насколько я понимаю, вариант от Leitax более трудоемкий в осуществлении. Но зато остается оригинальная оптика от Zeiss-а. В случае же с переходником с корректирующей линзой, на качество картинки начинает влиять качество этой линзы. Насколько сильно это влияние -- хз.
BTW. Отдельный вопрос при работе со старыми объективами через переходники -- "прыгающая" диафрагма. На моем Sonnar 3.5/135mm была прыгающая диафрагма, но после присоединения к нему переходника M42-NikonF, она оказалась заблокированной. Кроме того, на нем нет кольца, которое бы позволяло вручную закрывать диафрагму (на многих старых советских M42-объективах такое кольцо было). Поэтому при съемке Sonnar 3.5/135mm приходится наводиться на резкость при уже закрытой диафрагме! До 5.6 это еще возможно, после 5.6 практически нет, слишком темным становится видоискатель. Что в реальной жизни означает, что объектив практически всегда используется на почти полностью открытых диафрагмах (3.5 или 4). Для каких-то видов съемки это приемлимо, для каких-то нет. Кроме того, даже с "одуванчиком Лушникова" на переходнике актуальное значение диафрагмы в EXIF не сохраняется. В общем, серьезный вопрос.
Пока еще не понял, как дело с закрытием диафрагмы обстоит с C/Y объективами. Никогда не держал их в руках, ничего не могу сказать по этому поводу :(
Под занавес несколько фотографий, сделанных стареньким Carl Zeiss Jena Sonnar 3.5/135mm буквально вчера:
Комментариев нет:
Отправить комментарий