> Сравнивая всевозможные цели, которые мы ставим перед собой, мы пока что обошли молчанием ту цель, которая, может статься, значит больше всего в нашей жизни. Это — стремление создать что-то прекрасное, нужное и всем интересное.
Прошу сектантов от ТРИЗ в моем присутствии не упоминать. Равно как и работы вроде "Как стать гением", "Как заработать миллион", "Как заводить друзей" и пр.биллиберду.
То-то у них на первой странице по ссылке ТРИЗ чуть ли в каждом абзаце.
А по сути -- можно прочитать хоть сотню анализов биографий творческих/успешных личностей. Только почему-то их все равно единицы. И в их число, что не маловажно, авторы трудов "Как стать..." сами и не попадают.
> То-то у них на первой странице по ссылке ТРИЗ чуть ли в каждом абзаце.
ТРИЗ там является предметом обсуждения. Если выкинуть все абзацы, где есть ТРИЗ (а их там совсем немного), то суть изложенного не поменяется.
> И в их число, что не маловажно, авторы трудов "Как стать..." сами и не попадают.
Как любое гуманитарное понятие, гений/не-гений - это субъективно и нестрого. Есть люди, которые знают, применяют ТРИЗ и считают Альтшуллера гением, а есть и другие, которые так не считают. Точно также, как кто-то знает и считает отца ЛСД гением, а кто-то не знает и/или не считает.
----
Но все это не совсем в тему. Все, что хотел сказать, так это то, что в этой книге есть примеры тех же самых описываемых процессов и в ряде случаев они рассмотрены глубже.
Например:
"Творческий труд человеком избирается по доброй воле. Нельзя 15 часов в день добровольно заниматься нелюбимым занятием: это запредельная нагрузка. Переход к творческому ритму жизни возможен только тогда, когда работа превращается в потребность. Поэтому 15 часов работы воспринимается как 15 часов удовольствия! 15 часов награды. Обычно мы живем по трехзвенной схеме: "работа — деньги — удовольствия". Творческий стиль жизни предусматривает сокращение среднего звена, избыточного для схемы "творческая работа — удовольствия". Удовлетворение приносит сам процесс работы. Творчество — это возможность самовыражения, самопознания, познания окружающего мира, принесения добра этому миру. Творчество — это путешествие в страну мечты. Разве можно мечтать за деньги? Разумеется, никто не застрахован от творческих неудач, но и неудачи в творчестве — это приключения в новом, неизведанном мире. Творчество — всегда чуть-чуть сказка.но сказка реальная, в которой исследователь имеет счастье жить. 15 часов творческого труда — это 15 часов ежедневного продвижения Пири к Северному полюсу. Ежедневного продвижения Амундсена к Южному полюсу. Ежедневной подготовки Циолковского к межзвездным перелетам. Ежедневной работы Пиккара для подъема на высоту 17 километров, а затем для спуска в Марианскую впадину. 15 часов творческого труда — это 15 часов небывалых, захватывающих приключений, смертельного риска и счастья достижения — всего того, что делает жизнь интересной и наполненной. Для истинно человеческого существования каждому нужен свой полюс, своя высота, своя звезда — хотя бы раз в жизни."
Как любое гуманитарное понятие, гений/не-гений - это субъективно и нестрого.
Тогда книга с названием "Как стать гением" по определению идет в топку. Поскольку путь к тому, определение чего субъективно и нестрого, не может быть объективным и строгим. Если вообще он может быть.
Все, что хотел сказать, так это то, что в этой книге есть примеры тех же самых описываемых процессов и в ряде случаев они рассмотрены глубже.
Я не удивлюсь тому, что заходы о свободе творчества и необходимости самовыражения есть и в "Майн Кампф". Только вот приводиь ее в пример несколько неразумно.
> Сравнивая всевозможные цели, которые мы ставим перед собой, мы пока что обошли молчанием ту цель, которая, может статься, значит больше всего в нашей жизни. Это — стремление создать что-то прекрасное, нужное и всем интересное.
ОтветитьУдалитьЭто более подробно и обоснованно раскрыто у Альтшуллера/Верткина "Как стать гением"
@Борис Сивко:
ОтветитьУдалитьПрошу сектантов от ТРИЗ в моем присутствии не упоминать. Равно как и работы вроде "Как стать гением", "Как заработать миллион", "Как заводить друзей" и пр.биллиберду.
Ок.
ОтветитьУдалитьТолько "Как стать гением" к ТРИЗ прямого отношения не имеет. Это результат исследовательского анализа творческих личностей.
@Борис Сивко:
ОтветитьУдалитьТо-то у них на первой странице по ссылке ТРИЗ чуть ли в каждом абзаце.
А по сути -- можно прочитать хоть сотню анализов биографий творческих/успешных личностей. Только почему-то их все равно единицы. И в их число, что не маловажно, авторы трудов "Как стать..." сами и не попадают.
> То-то у них на первой странице по ссылке ТРИЗ чуть ли в каждом абзаце.
ОтветитьУдалитьТРИЗ там является предметом обсуждения. Если выкинуть все абзацы, где есть ТРИЗ (а их там совсем немного), то суть изложенного не поменяется.
> И в их число, что не маловажно, авторы трудов "Как стать..." сами и не попадают.
Как любое гуманитарное понятие, гений/не-гений - это субъективно и нестрого. Есть люди, которые знают, применяют ТРИЗ и считают Альтшуллера гением, а есть и другие, которые так не считают. Точно также, как кто-то знает и считает отца ЛСД гением, а кто-то не знает и/или не считает.
----
Но все это не совсем в тему. Все, что хотел сказать, так это то, что в этой книге есть примеры тех же самых описываемых процессов и в ряде случаев они рассмотрены глубже.
Например:
"Творческий труд человеком избирается по доброй воле. Нельзя 15 часов в день добровольно заниматься нелюбимым занятием: это запредельная нагрузка. Переход к творческому ритму жизни возможен только тогда, когда работа превращается в потребность. Поэтому 15 часов работы воспринимается как 15 часов удовольствия! 15 часов награды. Обычно мы живем по трехзвенной схеме: "работа — деньги — удовольствия". Творческий стиль жизни предусматривает сокращение среднего звена, избыточного для схемы "творческая работа — удовольствия". Удовлетворение приносит сам процесс работы. Творчество — это возможность самовыражения, самопознания, познания окружающего мира, принесения добра этому миру. Творчество — это путешествие в страну мечты. Разве можно мечтать за деньги? Разумеется, никто не застрахован от творческих неудач, но и неудачи в творчестве — это приключения в новом, неизведанном мире. Творчество — всегда чуть-чуть сказка.но сказка реальная, в которой исследователь имеет счастье жить.
15 часов творческого труда — это 15 часов ежедневного продвижения Пири к Северному полюсу. Ежедневного продвижения Амундсена к Южному полюсу. Ежедневной подготовки Циолковского к межзвездным перелетам. Ежедневной работы Пиккара для подъема на высоту 17 километров, а затем для спуска в Марианскую впадину.
15 часов творческого труда — это 15 часов небывалых, захватывающих приключений, смертельного риска и счастья достижения — всего того, что делает жизнь интересной и наполненной. Для истинно человеческого существования каждому нужен свой полюс, своя высота, своя звезда — хотя бы раз в жизни."
> Точно также, как кто-то знает и считает отца ЛСД гением, а кто-то не знает и/или не считает.
ОтветитьУдалитьЗабыл ещё одну ссылку: первый в списке.
@Борис Сивко:
ОтветитьУдалитьКак любое гуманитарное понятие, гений/не-гений - это субъективно и нестрого.
Тогда книга с названием "Как стать гением" по определению идет в топку. Поскольку путь к тому, определение чего субъективно и нестрого, не может быть объективным и строгим. Если вообще он может быть.
Все, что хотел сказать, так это то, что в этой книге есть примеры тех же самых описываемых процессов и в ряде случаев они рассмотрены глубже.
Я не удивлюсь тому, что заходы о свободе творчества и необходимости самовыражения есть и в "Майн Кампф". Только вот приводиь ее в пример несколько неразумно.
Не знаю чем тебе насолили тризовцы, но здесь вижу только эмоциональную окраску.
ОтветитьУдалитьИ думаю, что согласно закону Годвина, ветку лучше закрывать.
@Борис Сивко:
ОтветитьУдалитьНе знаю чем тебе насолили тризовцы, но здесь вижу только эмоциональную окраску.
Тем же, что и "Свидетели Иеговы" или "Адвентисты 7-го дня" -- сектантством.