суббота, 25 февраля 2012 г.

[prog.work] Ох, чую, что ничего я не буду стоить на собеседовании

Пока обедал, прочитал часть темы Задачи для собеседования (в частности, вот эти подветки: раз и два). Подумал, что шансов решить что-либо из подобных задач у меня почти что нет, мозги уже по-другому работают.

Почему-то вспомнилась шуточная фраза, которую на первом курсе универа нам высказал очень умный преподаватель: школа отличается от университета тем, что после школы ты можешь поступить в университет, а вот после университета поступить еще раз – уже не сможешь.

Вот и у меня уже на третьем десятке лет увлечения программизмом что-то похожее проявляется :)

А вообще, я снова авралю. Посему в блог пишу мало. Но обязательно что-нибудь постараюсь написать в ближайшее время. И о программировании тоже.

4 комментария:

  1. паблик морозов, похоже, хаскелист, и (в лучшем случае) наивно думает, что все должны знать ту же хрень, что рассказывают при изучении хаскеля -- обращение списка

    а вот задачу про биты он решил неправильно

    насчет задачи minorlogic -- это больше на выпендреж похоже; да, такие задачи можно ставить, но по ним будет куча вопросов от того, кто их решает -- иначе, собственно, и решать-то нечего

    наконец, есть программисты широкого профиля, а есть те, кому задачи про биты (не говоря уже про обращение списка) это даже слишком слабо -- но там извините и зарплаты другие

    ОтветитьУдалить
  2. в том смысл, что таким людям можно и нужно на собеседовании ставить задачи "придумать алгоритм вычисления чего-то за О(что-то)" -- он, в отличие от задачи "запрограммировать известный алгоритм", может и не придуматься; а еще можно ставить невозможные задачи (подвох такой -- ответом будет доказательство невозможности)

    ОтветитьУдалить
  3. сеньора можно сравнить с шофером, который должен уметь проезжать сложные перекрестки и выбирать оптимальный маршрут в случае пробок

    а поворот списка на месте -- это что-то типа разворота машины заносом :-) must have для каскадера, но для обычного шофера бесполезно

    ОтветитьУдалить
  4. @имя:

    Дело в другом, вообще-то. Это когда в университете учились было прикольно с друзьями на спор различные логические загадки решать. Это как при занятиях единоборствами -- круто научиться бить ногой в прыжке с разворота. И демонстрировать это при первом удобном случае.

    Но за годы работы мозги перестроились. Сейчас уже и форма не позволяет резко прыгать, да и не нужно это. Сейчас уже спокойно прикидываешь, а нужно ли бить вообще, и если нужно, то где моя большая кувалда? Или проще пристрелить ;)

    Я это к тому, что реально мало когда нужно списки оборачивать, операции с битами делать или функции даты-времени проектировать. Чаще приходится за короткое время какой-то толмуд изучить, в какую-то проблему въехать, какую-то оценку трудоемкости и строков озвучить и пр. Совсем другие задачи, мозги реально перестроились на другой тип интеллектуальных упражнений.

    Ну и я не критикую подход с подобного рода задачками на собеседованиях. Если их применяют, значит они для кого-то работают. Но вот я этим критериям уже не буду удовлетворять.

    ОтветитьУдалить