среда, 10 августа 2011 г.

[life] Трындец – зарплата на карточках, с которых ее нельзя снять

Об этом “изобретении” месяца полтора назад я узнал из нецензурного разговора в маршрутке. А сейчас вот прочитал в цензурной статье:

На заводе "Гомельдрев", например, перешли на оплату труда натурой. Часть зарплаты работникам просто начисляют на карточки, с которых они ее снять не могут. Зато могут по этой карточке оплачивать покупки в магазине завода и приобретать изделия собственного предприятия. А если людям нужны деньги на оплату медуслуг или квартплаты? Ну, на это есть небольшая часть, которая все же выдается наличными.

Работники предприятия недовольны: не все хотят покупать то, что продается в заводском магазине, некоторые к рыночному творожку привыкли. "В нашем магазине все чуть ли не в два раза дороже и не первой свежести. Были случаи, что в пирожках находили червей. Как такую продукцию можно покупать? – жалуются они. – Например, цена на холодильник в обычном магазине 2 миллиона, а в магазине ОАО "Гомельдрев" – 3 миллиона. Снять деньги с карты нельзя. Даже если ты ею не пользуешься, и деньги накапливаются, то снять их все равно нельзя".

Руководство завода признается, что пошло на этот шаг не от хорошей жизни. "Мы вариант с натуральной оплатой подсмотрели у своих коллег в Бобруйске. Таким образом надеемся увеличить оборотные средства. Это решение дает возможность около 500 миллионов рублей ежемесячно оставить на предприятии. Если бы у нас сегодня хватало денег, мы не вводили бы такую форму оплаты", – оправдывается замдиректора завода.

Неприятно узнавать такие вещи, потому, что “Гомельдрев” – это практически родное предприятие: на нем всю жизнь проработала моя мама, я ходил в ясли, детский сад и школу, которые содержал “Гомельдрев”, с 1-го класса отдыхал в его пионерском лагере, занимался спортом в его спорткомплексе. Даже пару месяцев на летних каникулах сам в одном из цехов отработал. Для нашего района Гомеля это было в советские времена “градообразующее предприятие”. А теперь вот…

Печально еще и потому, что “Гомельдрев” (как и КБСП после распада СССР) стало очередным подтверждением мудрости о гниении рыбы начиная с головы. Не везло “Гомельдреву” с руководством, не смогло оно ни вовремя модернизировать предприятие, ни обновить модельный ряд продукции, ни компенсировать потерю оборонных заказов. Вот и дошло когда-то большое и уникальное деревообрабатывающее предприятие до ручки и выпускаемая мебель нафиг никому не нужна.

Да и выплаты зарплаты “натурой” там уже случались. В середине девяностых, например, рабочим фанеро-спичечного комбината зарплату выдавали спичками. Обычное дело для тех времен – какой-нибудь гомельский рыночек, вокруг которого обычные работяги продают спички литровыми и трехлитровыми банками. Сейчас вот очередной виток спирали истории, только вместо натуры – деньги на карточках, да так, что снять невозможно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий