В самом начале ведения блога я негативно высказывался на тему всяких видеорассказов и screencast-ов. Времени убивают много, пользы приносят мало. Сегодня тоже самое скажу и об аудио подкастах.
Вчера нашлось время послушать подкаст “Как рушатся долгосрочные отношения между менеджером и сотрудником”. Эффект получился отрицательный. Сидеть и полчаса внимать чьим-то потокам сознания невозможно, поэтому по ходу еще попытался прочесть какую-то статейку. В результате толком ничего не уловил ни там, ни там.
Понять авторов подкастов просто – 20-минутное выступление – это с десяток, если не больше, страниц текста. Написать статью такого объема – несколько дней напряженной работы. И это без учета предварительной подготовки, составления плана и пр. Тогда как надиктовать это же в микрофон – всего лишь 20 минут. Экономия времени налицо.
Однако экономия времени производителя продукта меня, как потребителя, вообще не волнует. Мне нужен сухой остаток, концентрированный результат, мне нужен материал, к которому легко возвращаться, в котором легко выделять фрагменты и который можно было бы легко растаскивать на цитаты. В подкастах ничего подобного нет. Поэтому сами подкасты идут лесом. А их авторы зарабатывают репутацию халявщиков и халтурщиков.
PS. Еще не могу не сказать про конкретно этот подкаст. Фразы вроде “мы сейчас рассмотрим кейс” сильно режут слух. Почему нельзя нормально сказать “мы сейчас рассмотрим ситуацию”? Полиглоты, ёптыть…
Конкретно подкасты этих авторов действительно наводят на мысль о халтуре. Это касается и качества звука и чёткости изложения.
ОтветитьУдалитьНо вот сам жанр я бы защитил. Ты, вероятно, минут 20-30 едешь на работу утром и столько же вечером. Это то самое время, для которого создаются подкасты.
Я, например, что-то подобное слушаю в машине или во время "гребли".
@Lamer:
ОтветитьУдалитьНа мой взгляд, если написать статью, а затем начитать ее в микрофон, то будут достигнуты сразу два результата -- и мне будет удобно, и тебе во время гребли. Тем более, что начитать уже написанный текст намного проще и удобнее, чем сочинять прямо у микрофона.
Согласный на 200%
ОтветитьУдалитьНе согласен. Lamer правильно написал, что подкасты удобно слушать по дороге на работу, особенно в транспорте, где не нужно следить за дорогой. Слушать их дома - потеря времени, быстрее прочесть.
ОтветитьУдалитьПодкасты - это радио-формат. Он отлично подходит для приглашения интересных гостей и обсуждения какой-нибудь темы. Материал, как правило, поверхностен, в подкасте же не приведешь кусок кода. В то же время при наличии хорошего "хоста" и крутого гостя узнаешь много нового.
Очень удобно получать из подкастов поверхностное понимание о той или иной теме/технологии, просто чтобы знать, когда и зачем что-то использовать. Подкасты освещают тему с большой высоты, в то время как многие статьи касаются лишь деталей.
Ну и напоследок. Слушайте хорошие подкасты ;) А хорошие подкасты - почти сплошь и рядом на английском. Я приводил список неплохих подкастов вот здесь. В первых подкастах очень обычно приглашаются крутые спецы из MS - их интересно слушать.
@Александр Кондуфоров:
ОтветитьУдалитьПодкасты я встречал двух видов -- a) записи интервью или каких-то встреч-междусобойчиков и b) учебные материалы в аудио/видеоформате.
Если по поводу первых у меня нет особых возражений -- ну собрались люди, ну потрепались, если тебе интересно, то и ты можешь послушать. Тем более понятно, что люди говорят не по писанному и, зачастую, самое интересное скрывается в недомолвках или оговорках.
А вот по поводу вторых я все-таки настроен резко отрицательно. Тут, имхо, должно быть как с аудиокнигами: вначале книга, затем ее озвучка. Но книга все-таки первичнее.
С подкастами на английском, к сожалению, не сложилось. Не могу воспринимать английский на слух, не то знание языка :(
Кому-то удобнее читать, а кому-то слушать - здесь даже спорить не о чем.
ОтветитьУдалитьА вот по поводу самого подкаста с тобой, Женя, не соглашусь. На мой взгляд, тема актуальная. Ты же в этом отзыве про тему ни слова не сказал. Только то, что слушать тебе не нравится и что фразы говорили, которые (опять же тебе) слух режут.
@Tatsiana:
ОтветитьУдалитьПо тему я мало чего могу сказать. Во-первых, потому что форма подачи материала не позволила полностью понять, что же пытались донести до меня авторы подкаста. Во-вторых, из того, что я понял, речь идет о том, что обманывать нехорошо. Так это изначально понятно, этому родители еще в детстве детей учат. Ну и, в-третьих, ситуация там разбирается несколько оторванная от наших реалий. У нас есть насущная необходимость поднимать зарплаты многим сотрудникам, но вот начальство уразуметь этого никак не может. И хоть ври ему, хоть правду говори, но "не дает таможня добро"... :(