воскресенье, 8 мая 2011 г.

[work] Ремарка о подкастах

В самом начале ведения блога я негативно высказывался на тему всяких видеорассказов и screencast-ов. Времени убивают много, пользы приносят мало. Сегодня тоже самое скажу и об аудио подкастах.

Вчера нашлось время послушать подкаст “Как рушатся долгосрочные отношения между менеджером и сотрудником”. Эффект получился отрицательный. Сидеть и полчаса внимать чьим-то потокам сознания невозможно, поэтому по ходу еще попытался прочесть какую-то статейку. В результате толком ничего не уловил ни там, ни там.

Понять авторов подкастов просто – 20-минутное выступление – это с десяток, если не больше, страниц текста. Написать статью такого объема – несколько дней напряженной работы. И это без учета предварительной подготовки, составления плана и пр. Тогда как надиктовать это же в микрофон – всего лишь 20 минут. Экономия времени налицо.

Однако экономия времени производителя продукта меня, как потребителя, вообще не волнует. Мне нужен сухой остаток, концентрированный результат, мне нужен материал, к которому легко возвращаться, в котором легко выделять фрагменты и который можно было бы легко растаскивать на цитаты. В подкастах ничего подобного нет. Поэтому сами подкасты идут лесом. А их авторы зарабатывают репутацию халявщиков и халтурщиков.

PS. Еще не могу не сказать про конкретно этот подкаст. Фразы вроде “мы сейчас рассмотрим кейс” сильно режут слух. Почему нельзя нормально сказать “мы сейчас рассмотрим ситуацию”? Полиглоты, ёптыть…

7 комментариев:

  1. Конкретно подкасты этих авторов действительно наводят на мысль о халтуре. Это касается и качества звука и чёткости изложения.

    Но вот сам жанр я бы защитил. Ты, вероятно, минут 20-30 едешь на работу утром и столько же вечером. Это то самое время, для которого создаются подкасты.

    Я, например, что-то подобное слушаю в машине или во время "гребли".

    ОтветитьУдалить
  2. @Lamer:

    На мой взгляд, если написать статью, а затем начитать ее в микрофон, то будут достигнуты сразу два результата -- и мне будет удобно, и тебе во время гребли. Тем более, что начитать уже написанный текст намного проще и удобнее, чем сочинять прямо у микрофона.

    ОтветитьУдалить
  3. Не согласен. Lamer правильно написал, что подкасты удобно слушать по дороге на работу, особенно в транспорте, где не нужно следить за дорогой. Слушать их дома - потеря времени, быстрее прочесть.

    Подкасты - это радио-формат. Он отлично подходит для приглашения интересных гостей и обсуждения какой-нибудь темы. Материал, как правило, поверхностен, в подкасте же не приведешь кусок кода. В то же время при наличии хорошего "хоста" и крутого гостя узнаешь много нового.

    Очень удобно получать из подкастов поверхностное понимание о той или иной теме/технологии, просто чтобы знать, когда и зачем что-то использовать. Подкасты освещают тему с большой высоты, в то время как многие статьи касаются лишь деталей.

    Ну и напоследок. Слушайте хорошие подкасты ;) А хорошие подкасты - почти сплошь и рядом на английском. Я приводил список неплохих подкастов вот здесь. В первых подкастах очень обычно приглашаются крутые спецы из MS - их интересно слушать.

    ОтветитьУдалить
  4. @Александр Кондуфоров:

    Подкасты я встречал двух видов -- a) записи интервью или каких-то встреч-междусобойчиков и b) учебные материалы в аудио/видеоформате.

    Если по поводу первых у меня нет особых возражений -- ну собрались люди, ну потрепались, если тебе интересно, то и ты можешь послушать. Тем более понятно, что люди говорят не по писанному и, зачастую, самое интересное скрывается в недомолвках или оговорках.

    А вот по поводу вторых я все-таки настроен резко отрицательно. Тут, имхо, должно быть как с аудиокнигами: вначале книга, затем ее озвучка. Но книга все-таки первичнее.

    С подкастами на английском, к сожалению, не сложилось. Не могу воспринимать английский на слух, не то знание языка :(

    ОтветитьУдалить
  5. Кому-то удобнее читать, а кому-то слушать - здесь даже спорить не о чем.
    А вот по поводу самого подкаста с тобой, Женя, не соглашусь. На мой взгляд, тема актуальная. Ты же в этом отзыве про тему ни слова не сказал. Только то, что слушать тебе не нравится и что фразы говорили, которые (опять же тебе) слух режут.

    ОтветитьУдалить
  6. @Tatsiana:

    По тему я мало чего могу сказать. Во-первых, потому что форма подачи материала не позволила полностью понять, что же пытались донести до меня авторы подкаста. Во-вторых, из того, что я понял, речь идет о том, что обманывать нехорошо. Так это изначально понятно, этому родители еще в детстве детей учат. Ну и, в-третьих, ситуация там разбирается несколько оторванная от наших реалий. У нас есть насущная необходимость поднимать зарплаты многим сотрудникам, но вот начальство уразуметь этого никак не может. И хоть ври ему, хоть правду говори, но "не дает таможня добро"... :(

    ОтветитьУдалить