Люди масштаба Сталина, Черчилля, Рузвельта не воспринимаются как обычные люди. Слишком уж велики дела и проблемы, слишком уж важны их решения. Тем интереснее читать исторические байки о них. Вроде того, что пишет главный маршал авиации А.Е.Голованов в своих мемуарах “Дальняя бомбардировочная…”:
Из различных рассказов о Черчилле я знал, что у него на службе находится некое лицо по фамилии, по-моему, Томпсон, главной обязанностью которого было пить вместе с Черчиллем, когда это на него находило, ибо не всякий человек мог с ним пить. В этот приезд к нам британский премьер жил на даче Сталина, имел в своем распоряжении достаточное количество армянского коньяка, после употребления порядочной дозы которого устраивал борьбу на ковре со своим партнером.
А дальше еще круче:
Сколь велико было пристрастие британского премьера к нашим спиртным напиткам, можно судить и по тому, что посланные Сталиным через Черчилля различные подарки Рузвельту — черная икра, балык, рыба — были доставлены в целости, а вот водка и коньяк были выпиты в пути, о чем сам Черчилль и сообщил Сталину, присовокупив свои извинения...
Блин, представляю себе эту картину: многочасовый перелет из Москвы в Лондон над оккупированной Германией территорией, собственные запасы спиртного уже выпиты.
-- Наливай еще!
-- Прошу прощения, сэр, но больше нечего.
-- Что, вообще все выпили?
-- Да, сэр.
-- И подарок Сталина?
-- Да, сэр, свой подарок вы уже выпили.
-- Что значит “свой”? Что, у нас есть еще чей-то?
-- Да, сэр, мы везем подарок Рузвельту.
-- Ну так открывай его и наливай!
-- Но сэр…
-- Открывай, говорю, ща законы военного времени, дипломатические правила на хер! Перед Рузвельтом и Сталиным я потом извинюсь, если долетим. Наливай, говорю!
Комментариев нет:
Отправить комментарий