Update. Благодаря подсказке ув.тов. jazzer-а обновляю эту историю. Вначале идет цитата, которая меня зацепила. И, как оказалось, является очень художественным пиздежвымыслом. После нее идет цитата из комментариев к данной истории, где говорится о том, что же было на самом деле. Приношу свои извинения читателям за то, что не удосужился заглянуть в комментарии и ввел в заблуждение.
Хотя, по большому счету, пофигу, кто именно разбил самолет -- покупатели или инженер Airbus-а. То, что это произошло по вине инженера Airbus-а придает истории даже больший трагизм. Уж если производитель самолета не может с ним управиться...
Оригинальная цитата:
Арабская команда оттаксировала самолёт к площадке, где проводятся испытания турбин, и... при совершенно пустом самолёте врубили все четыре турбины на полную мощность в режиме взлёта. Поленившись ознакомиться с Инструкциями по пользованию, абу-дабцы понятия не имели, насколько лёгок А340-600, почти не загруженный топливом, без пассажиров и багажа.
Когда турбины были разогнаны на всю катушку, в пилотской кабине со страшной силой взревела сирена, предупреждающая об ошибочно выбранном режиме: бортовые компьютеры решили, что пилоты пытаются совершить взлёт в то время, как параметры самолёта не сконфигурированы по топливу и нагрузке, а закрылки, элероны, хвост и проч. не приведены в положение, требуемое для взлёта. Чтобы избавиться от назойливого рёва сирены, один из пилотов потянул рычаг выключения размыкателя, ответственного за Ground Proximity Sensor (устройство, распознающее наземные препятствия, мешающие взлёту).
После этого самолётные компьютеры окончательно решили, что самолёт идёт на взлёт — пилоты понятия не имели, что они отключили устройство безопасности, не позволяющее взлетать/приземляться с включёнными тормозами.
Здесь вся история целиком и с картинками.
А вот и прояснение ситуации:
Да, именно инженер Airbus и дёргал ручки. Представители заказчика только наблюдали за процессом. Было проведено расследование и опубликован отчёт: http://www.bea.aero/docspa/2007/f-cj071115/pdf/f-cj071115.pdf В пункте 1.5.1 указаны люди, находившиеся в кабине в момент инцидента. В правом кресле сидел инженер Airbus. При этом только он по регламенту мог управлять самолётом (см. пункт 1.5). Представители заказчика (Abu Dhabi Aircraft Technologies) могли только наблюдать за происходящим. В 15:58 начали проводить тесты двигателей. При этом инженер Airbus поставил тягу на все четыре двигателя, хотя обычно они тестируются парами по очереди. В то же время, наземный персонал забыл поставить башмаки под колёса (и дальнейшее расследование показало, что это случалось и до этого). В 16:02 представитель ADAT в левом кресле заметил движение самолёта. Инженер Airbus вместо того, чтобы сбросить тягу, начал оттормаживать и выкручивать переднее колесо. Самолёт врезался в стену. Всё это время представитель ADAT не вмешивался в ситуацию (см. пункт 2.2) как ему и полагалось (см. пункт 2.3). В заключениях вина представителя заказчика (ADAT) никак не указана. Виновны наземные инженеры, забывшие про башмаки, и инженер Airbus, управлявший авиалайнером в правом кресле. Причём тут арабы? Всё, что написано выше, - просто фантазия на тему произошедшего.
PS. Найдено в Тупичке Гоблина.
PPS. Почему-то вспоминается афоризм: можно написать программу, которой сможет пользоваться даже дурак, но только дураки станут ей пользоваться. Видимо, создатели Airbus-а достигли больших успехов в создании систем, которыми смогут пользоваться даже дураки.
ты прочитай комменты в том ЖЖ, на самом деле было не совсем так, как ты описываешь
ОтветитьУдалитьДа я за что прочитал, за то и продаю. Мопед не мой :)
ОтветитьУдалитьВ любом случае, если пилоты управляют самолетами в нетрезвом состоянии или пускают за штурвал своих детей, то и подобная история может быть очень близка к действительности.