Вчера довелось прогуляться под дождем. Сначала на ярмарку за медом, оттуда на работу, потом домой. И хотя мне нравится смотреть на дождь сидя дома, но прогулки под дождем не всегда бывают приятными.
Вот например, замечали ли вы, что если на тротуаре есть две большие лужи и узкая полоска суши между ними, то с большой долей вероятности в самом узком месте этой полоски остановятся две необъятных размеров тетки для того, чтобы поболтать? Справедливости ради скажу, что раньше я такое поведение замечал только за женщинами (вне зависимости от возраста). Но в последние годы и молодые ребята стали перенимать эту привычку – видимо, мода на unisex не прошла даром.
Вчера, покупая мед, видел еще одно проявление этого феномена – палатка продавцов меда, в ней прилавок, у прилавка стали две тетки с открытыми зонтиками. Зонтики они держат не над головой, а почти за спиной, как панцири у черепах. И все. Ни войти в палатку, ни посмотреть, что стоит на прилавке. Зато им хорошо – над ними зонтики и палатка, ничего не капает, можно спокойно постоять и потрындеть… Жалко, не догадался заснять эту мини-крепость на мобильник.
По пути с работы на остановку попал под сильный заряд дождя. И понял, что беда на Руси всего одна – дураки. А дороги – это уже следствие первой беды. Дороги такие, потому, что дураки их строят.
Вот например, у нас сейчас новые дороги или асфальтируют, или мостят бульварной плиткой, но делают их горизонтально ровными, чуть ли не по уровню. В результате под дождем, что дорога, что тротуар, превращаются в подобие мелкого бассейна – вода стоит везде и глубина ее почти везде одинаковая. Ну а как иначе, она же на плоской поверхности, никакого стока для нее нет!
А вот в бывшей Восточной Пруссии, где мне доводилось когда-то бывать, в старых районах Калининграда (бывшего Кенигсберга), все дороги (что проезжая часть, что тротуары) выпуклые. Т.е. в центре дорога выше, чем по краям. В результате, вода естественным образом стекает к краям, там образуются хорошие ручейки, стекающие в дренажную систему. Такая форма дорог в купе с основательной дренажной системой приводит к тому, что даже в самый сильный дождь в старых немецких кварталах нет ни грязи, ни луж.
Почему наши дорожники не могут перенять европейский опыт? Ладно из асфальта выпуклую поверхность сделать сложно, но уж когда тротуары плиткой мостят, здесь-то в чем сложность?
Позволю себе процитировать себя: "Этот народ никогда хорошо жить не будет".
ОтветитьУдалитьКстати да, на таких вот примерах это становится исключительно хорошо заметно.
ОтветитьУдалитьПочему наши дорожники не могут перенять европейский опыт?
ОтветитьУдалитьПотому что они наши, а не европейские. Если кратко.
А если подробнее...
"Перенять опыт" - это изменить мышление, стать другим в этом вопросе. А изменение мышления почитай "воспитание" - "Если хочешь перевоспитать человека, начни с его бабушки" М.Твен.
Мышление формируется в детстве. Лет до 5ти. Далее - опыт что ложится в прокрустово ложе мышления - принимается. Что не ложится - либо игнорируется, либо объясняется "мне не подходит" (они там наживались веками на колониях, вот поэтому богатые), или активно отвергается (они там костные умами, все по шаблону, тупо. а мы то!)
Или так, вспомнился анекдот:
Геолог видя как чукча руками ест подарил ему вилку. В другой раз побываши у чукчи спрашивает:
- Как вилка?
- Ох, хороша штука, только глаз колет!
(возьмите вилку в руку как положено, и попробуйте этой же рукой взять еду и поднести ко рту)
Встречаются конечно индивидуумы во все времена у всех народов что и после 5ти, сами занимаются достройкой мышления. Но это уже оффтоп и к "народным массам" отношения не имеет.
Грусно все это. Выходит, что единственная надежда жить нормально -- это смена страны обитания... :(
ОтветитьУдалить"Прагматичное проектное решение исходя из требований и трудозатрат" :)
ОтветитьУдалитьУ нас, в Восточной Славянии никогда не хватало количества людей с авангардным мышлением, чтобы вытянуть общество куда-то из "болота". Раньше они вздыхали "Черт дернул меня родиться русским" (Б. Савинков) а теперь могут спокойно уехать. На толковых людей много где спрос. Они и уезжают.