среда, 8 июля 2009 г.

[life.photo] А ведь фотографам сейчас трудно :(

На самом деле – ценность идеи снимка сейчас очень и очень высока. Поскольку людей, мастерски владеющих камерой (благодаря высокой доступности и качеству последних) сейчас на порядки больше, чем даже 20 лет назад. Уж не говоря о количестве тех, кому только кажется, что он владеет камерой. И особенно тех, кому даже так не кажется. Но ведь все стараются снять что-то свое, но в большинстве своем очень похожее. Поэтому, если есть желание снимать не для себя, а для публики, то нужна яркая идея, чтобы хоть как-то выделиться из унылого однообразия.

Например, вот так:

Фотограф – Алена Морева, г.Гомель.

5 комментариев:

  1. Несмотря на бурное развитие техники и 100% проникновение фотоаппаратов в народе, количество появляющихся шедевров, по мнению многих фотографов, осталось на уровне начала 20 века.

    То, что ты привёл в качестве примера - это не просто попытка выделиться из унылого однообразия, это поиск своего художественного стиля, выбор изобразительных средств для передачи задумки художника и настроения модели.

    Всегда в фотографии была сложность, связанная с чрезмерной документальности фотографии как таковой. В начале 20-го века по этой причине фотографию даже не считали искусством, т.к. фотоаппарат фиксирует реальность "как она есть". Поэтому фотографы до сих пор ищут новые изобразительные методы для того, чтобы оторваться от документальности и приблизиться к изобразительному искусству.

    Ну и про "выделиться". Конечно, это немаловажно. Зрители сейчас уже насмотрелись всякого, поэтому модно нарушать каноны классической фотографии, пользоваться неожиданными приёмами, шокировать зрителя, делать снимки на стыке жанров (например, портрет+натюрморт или портрет+репортаж). Иначе не заметят. И ничего тут постыдного нет.

    ОтветитьУдалить
  2. Выражение "выделиться" было мной использовано здесь в самом положительном смысле. Когда ты выносишь свое творчество на суд зрителей, тебе просто необходимо делать что-то выдающееся, что-то, что будет выделять тебя. И для этого сейчас уже недостаточно просто технического мастерства (в 80-е годы в условиях соцреализма этого хватало для взятия призов на выставках и попадания в фотожурналы), нужны яркие идеи. Вот как на этом снимке.

    А грусный смайлик в заголовке указан потому, что сегодняшняя ситуация очень тяжела (имхо) для тех, кто пытается сделать фотографию своей профессией. Уж очень большая конкуренция с "посредственностью", вооруженной первоклассной техникой.

    Что до документальности фотографии, то в руках мастера она может стать самым настоящим шедевром. Как у Картье-Брессона, например.

    http://dneprovelotravel.narod.ru/PhotoWorld.files/A_Bresson_port.htm

    http://ru.wikipedia.org/wiki/Картье-Брессон,_Анри

    ОтветитьУдалить
  3. Согласен с тобой. Но тут надо дать определению слову "профессиональный фотограф". Это фотограф, зарабатывающий фотографией деньги или мастер, делающий шедевры? Разные понятия, однако.

    Картье-Бессон, конечно, известная личность, но твой пример мне не понятен. Да, он тоже работал с фотографией, поэтому документальность присуща и ему. Но работал он в жанрах - репортаж, жанровый портрет, и это у него хорошо получалось. Да и только.

    И сейчас есть художники, которым документальность фотографии не помеха. Я лишь говорил о том, что в начале века, под влиянием представления об искусстве как о живописи в первую очередь, фотография не считалась искусством.

    А вообще говорить о Картье-Бессоне в наше время не слишком честно, т.к. тогда он снимал обычные вещи, которые сейчас кажутся очень интересными. А где гарантия, что через несколько десятков лет мой домашний фотоальбом не станут рассматривать как "портрет ушедшей эпохи".

    Сейчас некоторые делают выставки из фотографий, которые были сняты в советское время на заказ: пионеры, рабочие у станков, первомайские демонстрации. И такие выставки пользуются успехом, т.к. вызывают эмоции у зрителей. У кого-то ностальгию, а кому-то просто интересно посмотреть на то, чего больше никогда не будет.

    ОтветитьУдалить
  4. Сорри. Картье-Брессон, конечно. Очепятка.

    ОтветитьУдалить
  5. Профессиональный фотограф в данном разговоре, это человек, который пытается зарабатывать деньги на жизнь фотографией.

    Картье-Брессона я привел в пример потому, что даже сейчас некоторые его фотографии вызывают восхищение. Вроде бы обычный бытовой снимок, но взгляды людей на фото такие живые! И я надеюсь, что такие снимки не устрареют. Хотя это, наверное, дело вкуса.

    А альбомы будут устаревать и рассматриваться как ретро -- это несомненно. Ритм жизни меняется. Поэтому и литература, и музыка, и кино (кино особенно быстро) переходят в массе своей в категорию "ретро". Задерживаются только отдельные произведения.

    ОтветитьУдалить