среда, 2 декабря 2020 г.

[prog.c++] SObjectizer-5 десять лет! Мой субъективный взгляд на его прошлое и настоящее

В октябре 2010-го года начались работы над SObjectizer-5. Что означает, что SObjectizer-5 развивается уже десять лет.

Немаленький срок.

Попробую высказать то, что у меня лично накопилось за эти годы. Без оглядки на соображения маркетинга и PR-а, лубочного оптимизма и обещаний захватить весь мир.

Вот о чем пойдет речь:

Подробности под катом (букв очень много)...

вторник, 1 декабря 2020 г.

[life.cinema] Очередной кинообзор (2020/11)

Напоминание: вначале идут фильмы/сериалы, которые понравились больше, в конце же те, которые понравились меньше или вообще не понравились.

Бонусом в конце идет поток лучей понятно чего в адрес Нолановского "Довода".

Прекрасная эпоха (La Belle Époque, 2019). Отличное кино. Но, может быть, будет не так интересно для зрителей моложе 40 (не говоря уже про зрителей моложе 30).

День курка (Boss level, 2019). Бюджетная и камерная вариация на тему "Грани будущего" и "Дня сурка". Но бодренько. Так что мне зашло очень хорошо.

Легендарное ограбление (Vault, 2019). Своеобразно снят. И эта своеобразная манера съемки может кого-то оттолкнуть от просмотра. Сама история интересная, но как-то уныло рассказано. В общем, так себе кино. Но на безрыбье может и сойти.

Ребекка (Rebecca, 2020). Картинка отличная, просто услада для глаз. Визуально все сделано очень хорошо. Но вот за сюжетом следить было не интересно, сопереживания никто из героев не вызвал, сплошная скукота.


Отдельных слов заслуживает Довод (Tenet, 2020) Кристофера Нолана. Общее впечатление можно передать одной фразой: "Хочешь почувствовать себя идиотом? Посмотри "Довод"!"

Мне не зашло абсолютно. Рваный монтаж, превративший фильм в лоскутное одеяло из коротеньких фрагментов, не успевающих сложиться в целостную картину. Плюс непонятная идея "инверсии энтропии", на объяснение которой почему-то никто не захотел тратить времени. Итоговое впечатление: редкостное говно, которое пытаются продать под маркой "умной фантастики". Но дорого и богато, да.

При этом мне показалось, что Нолан воткнул нехилую такую шпильку в расовую политкорректность. Вроде как главный герой негр. И все чин по чину, BLM и все дела. Но больше других негров в фильме и вспомнить не удается. Все делают белые. Да еще и не отказывают себе в удовольствии указать главному негру фильма на его положение, мол у тебя дорогие часы и костюм, но ты не в своей тарелке. И это, пожалуй, единственное достоинство фильма.

[life.cinema] Очередной кинообзор (2020/10)

Напоминание: вначале идут фильмы/сериалы, которые понравились больше, в конце же те, которые понравились меньше или вообще не понравились.

Фильмы

Афера века (El robo del siglo, 2020). Аргентинская картина, поэтому стилистика совершенно не похожа ни на европейское, ни на голливудское кино. Плюс интересная история. Так что посмотрел с удовольствием.

Прощай (Adiós, 2019). Испанская криминальная драма. Посмотрел с интересом. Странная вариация на тему социальной чернухи в стиле соцреализма, но с неизбежным хэппи-эндом.

Сериалы

Пацаны (The Boys, 2020). Второй сезон мне зашел даже лучше, чем первый. Местами ронял челюсть на пол от восторга. И, в отличии от первого сезона, здесь они поставили хорошую точку в конце истории. Естественно, с толстым намеком на продолжение, но сюжетную линию, начатую в первом сезоне, довели до логического итога, а не оборвали где-то посередине, за что авторам отдельное спасибо.

Банды Лондона (Gangs of London, 2020). Первый сезон. За жесть, кровь и кишки твердая пятерка. А вот сюжет, поведение неврастенических персонажей и мотивацию героев... Как будто все это сделали по остаточному принципу в довесок к экшену.

Тайная власть (Deep State, 2018). Посмотрел первый сезон. Смотреть было интересно и хотелось узнать, чем же все закончится, но после завершения сезона осталось ощущение, что в сюжете что-то не так. Как будто причинно-следственные связи между событиями были прописаны в сценарии абы как, а то, что было прописано, было притянуто за уши.

[life.cinema] Очередной кинообзор (2020/09)

Напоминание: вначале идут фильмы/сериалы, которые понравились больше, в конце же те, которые понравились меньше или вообще не понравились.

Одиссея (L'odyssée, 2016). Посмотрел с большим интересом и удовольствием. Но может это потому, что когда-то в детстве с восторгом смотрел "Подводную одиссею команды Кусто" в "Клубе путешественников". Не знаю, насколько интересен фильм будет для тех, кто мало знает про Жака-Ива Кусто.

Лекарство от здоровья (A Cure for Wellness, 2017). Очень красиво снято. Некоторые планы просто вызывают восторг. Но вот сюжет и развязка меня лично разочаровали.

Полицейский седан (Crown Vic, 2019). Мог бы стать неплохим фильмом в духе чернушного перестроичного соцреализма конца 1980-х. Но оказался слишком скучным и затянутым.

Чистая кожа (Cleanskin, 2012). Мне показалось, что это какая-то дипломная работа выпускника заштатного фильмостроительного ПТУ. В который непонятно как удалось затянуть Шона Бина и Шарлотту Рэмплинг. Можно не смотреть.

Запретная зона (2020). Дебильный фильм с дебильным сценарием и дебильными персонажами, совершающими дебильные поступки.

[life.cinema] Очередной кинообзор (2020/08)

Напоминание: вначале идут фильмы/сериалы, которые понравились больше, в конце же те, которые понравились меньше или вообще не понравились.

Дело Коллини (Der Fall Collini, 2019). Мне показалось, что фильм посредственный и потенциально интересная тема не была должным образом раскрыта. Но зато с удовольствием посмотрел на Франко Неро, который настоящей глыбой выделялся на фоне молодых актеров.

Переводчики (Les traducteurs, 2019). Лично меня не впечатлило: было скучновато и объяснение происходящего в конце фильма меня не убедило. Но посмотреть можно.

Поезд в Пусан 2: Полуостров (Bando, 2020). Жалкое паразитирование на успехе первого фильма. Любители фильмов для зомби могут глянуть, но только "ради галочки".

Агент Ева (Ava, 2020). Еще одна попытка заснять "Джона Уика в юбке", по типу "Взрывной блондинки". Но, в отличии от "Взрывной блондинки", где был драйв под качественно подобранный саундтрек, здесь же получились сопливые сопли с каким-то унылым и неестественно выглядящим экшеном. Смело можно не смотреть.