В этот раз в Питере удалось посетить уникальное место -- музей "Гранд Макет Россия". Место, от которого захватывает дух.
Сравнимые ощущения у меня были давным-давно в детстве, когда в первый раз попал в Севастопольскую панораму. Там возникло такое же удивление: "Как?!!! Как все это возможно?"
Собственно, вопрос остается без ответа. Поскольку представить себе, как все это создается, очень сложно. Остается только ходить с раскрытым ртом и восхищаться.
Думаю, что те, кому приходилось сдавать проекты, особенно в присутствии ответственных лиц, сталкивались с т.н. "генеральским эффектом". Если по-простому, то его суть в том, что техника, которая только что в руках рядового или сержанта работала нормально, внезапно начинает барахлить или вообще отказывается работать в присутствии генерала. Если более наукообразно, то вероятность наступления жопы на ответственной демонстрации растет прямо пропорционально количеству, важности и высокопоставленности присутствующих на демонстрации руководителей. Причем, растет не линейно, а чуть ли не экспоненциально ;)
Вчера проявление этого эффекта я сам мог наблюдать на примере LinkedIn.
Со мной в последнее время неожиданный бзик случился: выискиваю на YouTube и смотрю видеоролики про изготовление классических гитар. Чой-то прям торкнуло. Какая-то магия в этом процессе, очень напоминающая то, как я в детстве первый раз своими глазами увидел, как печатают фотографии -- на белом листе бумаги в проявителе из ничего возникает картинка. Вот так и здесь из нескольких дощечек и полешек на твоих глазах создается настоящий инструмент.
Причем видеть приходилось разное, скажем, как делают мебель или инструменты. Но вот почему-то именно в изготовлении гитар есть что-то притягательное.
В общем, наверное лучшее из пока увиденных, это вот этот ролик:
Правда, он почти на 50 минут. Так что если кто-то хочет более компактную версию, то вот этот сделан качественно и с душой:
Причем мне довелось послушать как звучит гитара от этих мастеров -- Raimundo 128 Cedar. Гитара, в общем-то начального уровня, из массива там только верхняя дека. Но если так звучит гитара начального уровня, то остается только помечтать услышать живьем их топовую гитару из массива.
Кстати говоря, после просмотра роликов об изготовлении гитар вручную мастерами и аналогичных роликов, но про промышленное производство (скажем, на фабриках Yamaha или Taylor), то складывается устойчивое ощущение, что если уж действительно кому-то нужен хороший инструмент, то уж точно не стоит брать заводской инструмент. Хотя, наверное, станки на заводе гораздо лучше справляются с выпиливанием грифа, чем мастер со стамесками и напильниками. Но вот подбор древесины и неторопливый процесс ее сушки, склеивания и пр., который используется при ручном изготовлении инструментов, лично у меня вызывает больше доверия, чем все это автоматизированное на фабрике.
Как я понимаю, у мастеров в работе одновременно находится порядка 20-30 инструментов. И в связи с этим интересно было бы узнать вот о чем: слышал, что гитары изготавливаются только в зимний период, когда влажность наименьшая. Мол, если сделать гитару летом, то при наступлении зимы влага из инструмента будет уходить, дерево усохнет и корпус может треснуть, а гриф "поведет". Но как мне кажется, работа всего в течении нескольких месяцев в году -- это экономически не оправдано. Кто-нибудь знает, как оно на самом деле. Причем речь идет именно о мастерах, которые вручную все сами делают на своих маленьких семейных предприятиях. А не о больших фабриках, выпускающих массовую продукцию.
Подошло время очередного кинообзора. На этот раз совсем коротенького, ибо смотреть было и нечего, и некогда. А часть фильмов, которые я начинал смотреть, например, "Кодекс Готти", "Хот-дог" и "Ты водишь", досмотреть не удалось либо из-за занудности, либо из-за маразматичности происходящего.
Апгрейд (Upgrade, 2018). Вот этот фильм приятно порадовал. Не ожидал ничего хорошего, но оказалось на удивление динамично, бодренько и смотрибельно.
Голубая игуана (Blue Iguana, 2018). На мой взгляд (повторюсь: на мой взгляд) получилось нормальная криминальная комедия. Немного наивная, местами предсказуемая, но при этом обладающая достаточной укуренностью, чтобы понравится мне.
22 мили (Mile 22, 2018). Не понравилось. На экране творится какой-то несуразный бред, а перестрелок и экшена недостаточно, чтобы все это затмить. Единственный светлый момент -- это то, что русские всех сделали :)