На LinkedIn попалась на глаза ссылка вот на это видео:
Посмотрел в несколько присестов. Поймал себя на следующем странном ощущении: вроде бы там рассказываются правильные вещи, вроде бы правильно рассказывается, вроде бы и девушка, сама по себе прекрасная во всех отношениях, хорошо говорит... Ну вот вроде бы все должно быть хорошо... А ощущение какого-то колхоза. В том смысле, что доклад делается с претензией на высокий уровень (отсылки к TED-у и вот это вот все), а смотрится это все на уровне "и так сойдет". Как будто докладчица говорит правильные вещи, но сама не очень-то их и применяет.
Проблема, правда, в том, что если у меня спросят "А что же здесь не так?", то я затруднюсь сделать какой-то внятный перечень. Как говорится, нутром чую, а математически выразить не могу.
Не знаю, будет ли интересно кому-то смотреть данное видео, но если вдруг посмотрите, не сочтите за труд, поделитесь своим ощущением. Мне было бы полезно узнать, может у меня уже прицел сбился и восприятие реальности деформировалось.
Вообще говоря, размышляя по поводу всей этой хрени вокруг стартапов, подъемов инвестиций и пр. модной лабуды, поймал себя на мысли, что в моем случае занятие бизнесом -- это не попытки выстроить что-то масштабируемое (по типу того, что сделал Рэй Крок с McDonald's) и даже не попытки удовлетворить массовый спрос на что-то. Это скорее попытки научиться продавать тот набор знаний и умений, которым располагает наша команда. Мы не выводим на рынок новый офисный пакет и не выстраиваем очередную розничную сеть продуктовых магазинов, не делаем новый инновационный продукт, который перевернет ваши представления о чем-то. Наша задача -- рассказать о том, что среди множества подрядчиков, задачей которых является эффективная продажа жопочасов криворуких недоучек, есть маленькая команда, которая берет и делает. Осталась самая малость -- научится делать это хорошо.