пятница, 11 декабря 2015 г.

[prog.sobjectizer] Заглядывая немножко вперед...

По-сути, работы над релизом 5.5.13 еще не закончились. Сегодня добил актуализацию документации, но пока странички еще остаются помеченными как находящиеся в процессе адаптации к v.5.5.13. Эта отметка будет убираться постепенно, в последующих ревизиях. Заодно подправил информацию в презенташке "What's SObjectizer-5.5?". По-хорошему, следовало бы еще и обновить остальные презентации из серии "Deep Dive into SO-5.5", но это неслабый кусок работы и не так-то просто собраться с силами и взяться за это. Кстати говоря, еще большим уважением проникся к OpenSource проектам с хорошей и актуальной документацией.

Тем не менее, на релизе 5.5.13 жизнь проекта не останавливается, как-то нужно двигаться дальше...

четверг, 10 декабря 2015 г.

[prog.c++11] SObjectizer обновился до версии 5.5.13

Состоялся релиз версии 5.5.13. Это первая версия в линейке 5.5.*, в которой была нарушена совместимость с предыдущими версиями.

вторник, 8 декабря 2015 г.

[prog] Пара вопросов к читателям (иерархические КА, рассказ об опыте использования агентов в C++)

Хочу задать пару вопросов своим читателям.

Первый вопрос связан с темой, которая некоторое время назад всплывала на RSDN: Об очередном антипаттерне. Модель акторов. В стартовом сообщении темы тов.LaPerouse затронул тему состояний акторов. И сказал, что иерархические КА для описания состояний акторов никто не использует. В связи с этим вопрос: если кому-то доводилось сталкиваться с ситуациями, когда использование иерархических КА было выгодно, не могли бы вы кратко поделиться своим опытом в комментариях?

Второй вопрос такой: появилась мысль сделать презенташку или статью, в которой рассказывалось бы о нескольких основных уроках, извлеченных из более чем десятилетнего опыта использования акторов/агентов в C++. Основных уроков, навскидку, четыре: 1) большое количество агентов -- это не решение проблемы, а ее часть; 2) нужно обеспечивать защиту агентов от перегрузки; 3) мониторинг потрохов приложения нужен и 4) С++ -- не Erlang, let it crush тут работает иначе; 5) агенты склонны к полноте и изрядно толстеют со временем. Будет ли такая презентация/статья кому-нибудь интересна?