четверг, 22 января 2009 г.

I'm not standard. Intro

Один из отцов-основателей RSDN, Владислав Чистяков (aka VladD2), недавно сделал забавное противопоставление себя со мной:

Он идейный несогласный. Его вообще все в моих подходах не устраивает. Мы с ним представители разных мировоззрений. Скажем я не понимаю как можно читать большой проект с бумаги, а он не пнимает зачем нужна навороченная IDE с интеллисенсом, рефакторингом и прочими излишествами вроде навигации по коду.


Он считает, что С++ отличный язык программирования, а меня от него тошнит. Он считает, что средство повышения производительности программиста - это скрипты вроде Руби, а я не уважаю динамически-типизированные языки. И так далее, и тому подобное. В общем, практически нет вещей в программировании на которые у нас были бы похожие взгляды. Ну, разве что на необходимость автоматизированного тестирования. В прочем, и тут у нас разная степень радикализма. Например, я не считаю юнит-тесты панацеей.

Пару раз жизнь меня сводила с людьми, с которыми мне практически не удавалось находить общий язык. Это еще один такой случай. Можно было бы плюнуть и забыть. Но тут удачным образом совпали две вещи. Во-первых, я считаю необходимым поправить приписанные мне убеждения. И, во-вторых, я уже давно хотел написать о программировании на бумаге, и о том, что способствует повышению производительности программиста.
 
Так уж получилось, что я оказался не стандартным человеком (даже на чисто физическом уровне, поскольку с ростом в 195 сантиметров, я очень четко понимаю, насколько я отличаюсь от среднего человека). Поэтому у меня со временем сложилось убеждение, что рассчитанные на среднестатическое большинство вещи, вряд ли подойдут мне так же хорошо. А посему, я стараюсь использовать то, что хорошо подходит именно мне.

После такой преамбулы можно перейти к обсуждению приписанных мне... ну, скажем, заблуждений.

Disclaimer. Первоначально я хотел написать один большой текст, в котором бы высказал свою точку зрения на все упомянутые тов.Чистяковым вопросы. Но, процесс переезда с одной квартиры на другую разрушил мои творческие планы, поэтому я буду публиковать свои мысли по отдельности, по мере их конспектирования :)

Уже опубликовано:
Programming on paper
IDE?
Is C++ the best language?
Programmer's productivity
Add-on

2 комментария:

Unknown комментирует...

>>Так уж получилось, что я оказался не стандартным человеком (даже на чисто физическом уровне, поскольку с ростом в 195 сантиметров

Знаете, eao197, Влад - тоже весьма нестандартный человек, и рост его, между прочим, примерно такой же, как у вас...

eao197 комментирует...

2llong: все люди разные, даже если они одного роста. А Влада я никогда не видел.