Геошторм (Geostorm, 2017). Жалкое поделие из категории "Что это, блин, было?" Наверное, фильм рассчитан на категорию детей младшего школьного возраста. Но даже и в этом случае спецэффекты хотелось бы более качественные, не оставляющие впечатление мультика.
Размышления и впечатления, которые не хочется держать в себе. О программировании в частности. Ну и о творчестве, и о жизни вообще.
пятница, 1 декабря 2017 г.
[life.cinema] Очередной кинообзор (2017/11)
Геошторм (Geostorm, 2017). Жалкое поделие из категории "Что это, блин, было?" Наверное, фильм рассчитан на категорию детей младшего школьного возраста. Но даже и в этом случае спецэффекты хотелось бы более качественные, не оставляющие впечатление мультика.
среда, 29 ноября 2017 г.
[prog.c++] Смотрим в сторону SObjectizer-5.6 (самое первое приближение)
Прошло уже более трех лет с момента релиза версии 5.5.0. Все эти три года SObjectizer развивался в рамках ветки 5.5 с особым акцентом на совместимость между версиями. Может быть не всегда у нас получалось сохранять 100% совместимость и где-то что-то могло поломаться. Но, в подавляющем большинстве случаев, насколько мне известно, переход на новые версии SO-5.5.* происходил без каких-либо сложностей и необходимости что-то исправлять в коде.
В сохранении совместимости между релизами SObjectizer на продолжении многих лет есть много хорошего. Так уж получилось, что нам доводилось заниматься софтом, который находился в эксплуатации долгое время (большее 10 лет) и мы знаем, насколько важна обратная совместимость. Но есть и другая сторона: далеко не всегда получается расширять функциональность SObjectizer-а так, чтобы ничего не поломать. От чего-то приходится отказываться, откладывая новые фичи до следующего мажорного релиза, в котором совместимость можно будет поломать и это будет воспринято нормально.
Имхо, три года развития в рамках ветки 5.5 -- это вполне достаточный срок для того, чтобы задуматься о том, чтобы заняться версией 5.6, в которой уже не будет 100% обратной совместимости с SObjectizer-5.5. И переход на которую будет требовать модификации исходников, а может быть, местами, и перепроектирования. Посему под катом изложено несколько текущих мыслей на тему версии 5.6. Кому интересно -- милости прошу. Чем больше будет фидбэка, тем лучше.
[business] Какие способы продвижения себя работают, а какие нет?
Вопрос к читателям, которым приходилось продвигать/рекламировать себя/свою компанию (как исполнителя/подрядчика/субподрядчика) и/или свои продукты (особенно продукты не массового спроса). А так же ко всем, кто интересовался этим вопросом или видел полезные материалы по этой теме... Итак, вопрос: какие способы продвижения, по вашему опыту, работают, а какие -- нет?
Ну, например, от нескольких (небольших) производителей софта и мелких контор, которые занимаются заказной разработкой, неоднократно слышал, что вообще не работает контекстная реклама. Т.е. деньги люди туда пытались вкладывать, но никакого полезного выхлопа это вообще не приносило.
Наверняка есть и другие способы, которые для большинства так же заведомо не работают. Хочется об этом узнать побольше.
Поясню откуда возник такой интерес. Наша компания занимается не только разработкой Open-Source продуктов, но и оказанием еще нескольких видов услуг. До сих пор это направление мы вообще никак не рекламировали и не акцентировали на нем внимание. Видимо, это было неправильно. Нужно устранить эту недоработку ;) Но, т.к. к своей работе мы подходим основательно, стараясь предварительно освоить материал, то хочется изучить опыт старших и более опытных в продажах товарищей.
Посему, если кто-то сочтет возможным поделиться своим опытом или ссылками на соответствующие материалы, то мы скажем большое человеческое спасибо!
Ну и да, если кому-то лень зайти на наш сайт в раздел Услуги, то кратко и по существу: мы разрабатываем софт и под заказ. Дорого (по крайней мере, по меркам РФ), долго, качественно. Хотя первые два пункта могут обсуждаться, а вот делать некачественно -- вот это вряд ли.
понедельник, 27 ноября 2017 г.
[prog] Ссылки, которые помогли мне в борьбе с CMake
Вроде как удалось забороть CMake и получить то, что хотелось. Зафиксирую в склерознике несколько ссылок, которые помогли лично мне. Может быть они помогут еще кому-нибудь.
Сразу скажу, что это ссылки на уже более-менее продвинутый материал. Если у вас нет опыта работы с CMake вообще, то нужно начать с чего-нибудь совсем простого. Благо тривиальных примеров работы с CMake в Сети очень много. Такое ощущение, что любой чайник, которому удалось самостоятельно собрать с помощью CMake простой HelloWorld из одного cpp-файла, считает своим долгом написать развернутую статью о том, как пользоваться CMake. В подавляющем большинстве все эти статьи ни о чем и на 90% повторяют друг друга. Из толковых вводных материалов я бы отметил вот этот репозиторий с примерами.
Если же говорить о более продвинутых материалов, то:
Две презентации от Daniel Pfeifer: "CMake - Introduction and best practices" и "Effective CMake". Для тех, кто пытается жить с современным CMake, эти презентации, как говорится, must have and must read.
Очень мне помог краткий тутуриал по использованию CMake от проекта KDE. Вроде как там ничего секретного не раскрывается. Но именно там мне стало понятно, как делаются какие-то вещи.
В качестве примеров CMake-файлов помогли исходники проектов Cinder и AWS SDK C++.
Ну и куда же без официальной документации по самому CMake. Для меня основным мануалом стал раздел cmake-packages (ну и ссылки оттуда на другие документы). Не скажу, что описано толково и понятно. Но вкурить, в конце-концов, удалось.
Надеюсь, эти ссылки помогут в освоении современного CMake.
За минувшую неделю я уже достаточно набросил на CMake. Но, даже после того, как мне удалось его более-менее забороть, я все равно думаю, что если CMake -- это лучшее, что C++-сообщество смогло для себя сделать, и если CMake -- это и есть то "светлое" будущее, которое ждет мир C++, то C++ вместе с его миром и "светлым будущим" под ручку с CMake нужно закапывать. Быстро и безжалостно.